Бывают ситуации, когда человеку звонят или присылают сообщение с просьбой погасить кредит, который он не брал. Иногда сотрудники кредитных организаций могут ошибиться номером, но это выясняется достаточно быстро. Если же звонящий настоятельно просит оплатить несуществующий долг, следует действовать.
Причины возникновения подобных проблем:
- утеря документов и оформление на вас займа третьим лицом;
- вы указаны в качестве поручителя;
- кто-то из ваших родственников, имеющих доступ к персональным данным, взял заем на ваше имя (часто происходит с детьми, которые оформляют кредит на родителей);
- мошеннические действия, вымогательство.
Что делать, если вы получили квитанцию о задолженности по займу
Естественно, первым делом стоит обратиться в банк, откуда пришло уведомление. Вполне вероятно, что произошла ошибка. Если ошибки нет, то пишите заявление. Банк должен рассмотреть его в течение месяца и провести внутреннее расследование.
Как показывает практика, эта процедура длится гораздо дольше. Поэтому следует периодически напоминать о себе. Обращаясь в финансовое учреждение, действуйте по следующей схеме:
- напишите заявление в банк;
- подайте копию в бюро кредитных историй;
- потребуйте договор о займе и ознакомьтесь с ним;
- проверьте данные кредитора.
В этой ситуации главное – время. Намного сложнее восстановить справедливость, если дело уже передано в суд. Поэтому лучше, если разбирательство будет вести квалифицированный специалист. Также вы можете:
- предоставить доказательства вашего отсутствия в городе на момент оформления займа (если это так, подойдут билеты, командировочное удостоверение и пр.);
- сверить подписи на договоре с собственной;
- потребовать видеозапись, на которой зафиксирован процесс оформления договора займа.
Меры предосторожности
Чтобы избежать подобной ситуации, следует сразу обращаться в правоохранительные органы, если вы потеряли документы. Также периодически проверяйте свою кредитную историю. В соответствующем бюро можно воспользоваться услугой «СМС-оповещения». Они будут давать знать о любом изменении вашей финансовой ситуации. Не передавайте свои документы в незнакомые руки и пользуйтесь услугами проверенных микрофинансовых организаций.
После решения спора проверьте кредитную историю. Чтобы не портить репутацию ответственного плательщика, попросите удалить информацию о произошедшем инциденте и обязательно проконтролируйте выполнение просьбы.
Проверенные МФО - это Микрофинансовые Организации, которые имеют хорошую репутацию, соответствуют законодательству и обеспечивают надежные услуги по предоставлению займов или кредитов. Это компании, которые придерживаются прозрачных условий, честных практик и обеспечивают защиту интересов своих клиентов.
Важно отметить, что репутация и надежность МФО могут меняться со временем, поэтому важно оценивать каждую конкретную организацию, прежде чем брать у них займ.
Перед тем как взять займ у МФО, проведите исследование, сравните разные организации и примите обдуманное решение.